Мост, построенный в течение 1775-1779 гг

Но в Англии, как и в других странах, Пейн потерпел неудачу. Строительство экспериментального моста в Педдингтоне (Лондон) принесло ему только большие долги.

В конце концов его патенты были присвоены компанией, руководимой Роулендом Бардоном.

Использовав проекты Пейна, Бардон построил Сандерлендский мост и присвоил себе всю честь его сооружения. Сооружение в Сандерленде — одноарочный мост — имело пролет 72 м (пролет моста через р. Северн равнялся лишь 30 м). Шесть ребер, образующих арку, состояли из пустотелых чугунных элементов, которые работали как элементы свода.

Каждое ребро состояло из 105 таких элементов, т. е. метод возведения каменного свода был применен к железной конструкции. Изготовление неразрывной балки такого пролета в то время было невозможным.

Увлечение чугуном. Чугун был новым материалом, которым увлекались, но применяли не очень часто.

Его неисследованные возможности будоражили воображение людей. Вскоре это оказало влияние и на архитектуру.

Проект вольеры для экзотических птиц показывает, какой полет фантазии вызывали железные конструкции.

Хемпфри Риптон, известный английский архитектор и специалист по садово-парковой архитектуре, включил эту вольеру в проект Королевского павильона принца-регента Георга в Брайтоне. Джон Нэш, архитектор, который разбил Риджент-парк и проложил Риджент-стрит в Лондоне, построил, в конце концов, этот павильон в 1818 г.- фантастическое сооружение в индийском стиле, над средней секцией которого возвышается большой купол в форме луковицы с натянутой на чугунный каркас оболочкой.

You may also like...